Список всех форумов Гранд-Парк и Приват-Сквер форум
форум для жителей микрорайонов Грандпарк и Приватсквер
 
 FAQFAQ <b>Правила форума</b>Правила форума    ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ДневникиДневники    Мой ДневникНовости в блогах
Перейти на сайт→
История Ходынки. Иллюстрации
На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список всех форумов -> ГРАНД-ПАРК
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анжелика



Зарегистрирован: 12.03.2006
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вс Мар 12, 2006 12:18 pm    Заголовок сообщения: История Ходынки. Иллюстрации Ответить с цитатой

Ходынское поле

Ходынское поле имеет давнюю историю. Под названием Ходынского луга оно впервые упоминается в духовной грамоте великого князя Дмитрия Ивановича, составленной в 1389 году: «А из Московских сел даю сыну своему, князю Юрью: село Михалевское, да Домантовское, да луг Ходынский». Ходынское поле (или Ходынский луг) получило свое название по протекавшей по нему речке Ходынке, левому притоку реки Москвы.

Первоначальная форма этого гидронима, известного по памятникам письменности с XVI века, — Ходынь. Ученые-лингвисты считают такой структурный тип названий, оканчивающихся на -ынь, очень древним славянским типом. В основном гидронимы с таким структурным элементом известны в бассейне Днепра (реки Добрынь, Жадынь, Хотынь и другие) и в бассейне Днестра. Интересующая нас река Ходынь, возможно, является переосмысленным названием Хотынь. Или же стоит предположить иное: значение ее имени связано с корнем ход-, то есть это была речка, через которую или по которой можно было ходить (переходить, плавать и т. п.).

Долгое время местность эта не застраивалась. Даже во второй половине XVIII века тут были в основном пахотные поля ямщиков Тверской слободы — именно так данная территория обозначена на карте города 1763 года, известной как «План Москвы с лежащей ситуацией около оной на тридцать верст».

В дни октябрьского переворота 1917 года воинские части, располагавшиеся в казармах на Ходынском поле, перешли на сторону большевиков и активно участвовали в установлении власти «советов». В честь революционных событий Ходынское поле позже было переименовано в «Октябрьское». Есть сейчас в Москве и станция метро «Октябрьское поле».

Но все же основные ассоциации, которые вызывает топоним Ходынское поле, Ходынка, иные — они связаны с трагедией 1896 года, когда последний русский царь Николай II, вступивший на престол полутора годами раньше — сразу после смерти отца, Александра III, решил провести в первопрестольном граде собственную помпезную коронацию (решение это было принято не без влияния услужливых советчиков, которые всегда в России — от времен Ивана Грозного до наших дней — в избытке окружали царей и властителей...).

В программу двухнедельных коронационных торжеств устроители включили в качестве одного из главных разделов народное гулянье на специально для этого разукрашенном Ходынском поле — гулянье с пивом и медом для дарового угощения, с царскими гостинцами (каждому пришедшему на гулянье в честь Николая II был обещан узелок из цветного платка с сайкой, полуфунтом колбасы, пригорошней конфет и пряников и эмалированной кружкой с царским вензелем и позолотой). Сама площадка для такого «народного празднества» была оборудована напротив бывшего Петровского дворца — это необычное здание в виде стилизованного средневекового замка сохранилось на Ленинградском проспекте, сейчас в нем находится Военно-воздушная инженерная академия имени Н. Е. Жуковского.

Но торжествам и гулянью было суждено превратиться в настоящую катастрофу, ибо власти не удосужились обустроить и привести в порядок Ходынское поле, кроме самой праздничной площадки размером в квадратную версту. А поле это было покрыто рвами (один из них достигал в длину тридцати, а в глубину — пяти метров!!), заброшенными колодцами, ямами, откуда москвичи брали песок. Полумиллионная лавина людей, пришедших рано утром 18 мая 1896 года (по старому стилю) на праздничное гулянье и за царскими подарками попала в настоящую ловушку. В давке, превратившейся из-за рвов, валов и ям в настоящую мясорубку, только по официальным данным пострадало 2690 человек, из которых 1389 погибло; на самом деле жертв было больше... Перечитайте роман М. Горького «Жизнь Клима Самгина» и воспоминания журналиста В. Гиляровского (он был очевидцем событий и провел в толпе на Ходынке всю ночь) — и перед вами воочию предстанет эта трагедия во всех ее ужасных деталях.

Шок от происшедшего не замедлил отразиться и на нашей речи: с тех пор и на долгие десятилетия, а возможно и столетия вошло в обиход нарицательное слово ходынка, включенное и в словари. Вот что написано в соответствующей словарной статье в едва ли не самом популярном «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой: «ХОДЫНКА, -и, ж. (прост.). Давка в толпе, сопровождающаяся увечьями, жертвами (по названию Ходынского поля в Москве, где в 1896 г. в такой давке погибло множество людей, пришедших на празднование коронации Николая II)». Место катастрофы в современной Москве можно найти, ориентируясь на 1-й Боткинский проезд. Это широкая улица с тенистым бульваром и многоэтажными домами. Именно на этом месте в давке, в рвах и ямах погибли тысячи москвичей и людей, специально приехавших из других мест.
Вернуться к началу
Анжелика нет на форуме Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НИ



Зарегистрирован: 10.10.2005
Сообщения: 2129
Откуда:: Гранд-Парк
Гризодубовой ул., д.4 корпус 4

СообщениеДобавлено: Вс Мар 12, 2006 10:32 pm    Заголовок сообщения: Re: История Ходынки Ответить с цитатой

Другая Ходынка



Бывший центральный аэродром имени Троцкого (а потом - имени Фрунзе) с каждым днем становится все более похож на новый жилой район.

Всего-навсего два года тому назад один из авторов этих строк побывал на Ходынском поле накануне празднования Дня Победы: по заданию редакции готовил статью о подготовке к воинскому параду. Тысячи военных, представляющих все рода войск, под оркестровое сопровождение топтали асфальт взлетной полосы бывшего аэродрома. Над полем разносился гулкий топот по особому "подкованных" сапог. Где-то высоко в небе парили авиамодели. А далеко на горизонте усматривались новые высотные дома, иглы башенных кранов. Уже тогда говорили о том, что строители обязательно придут на Ходынку. Но вряд ли кто предполагал, что придут они так скоро. И так споро начнут выполнять свою работу.
Поле историй

…Первые упоминания о Ходынском поле относятся к XVII веку, хотя упоминания о реке Ходынке (она же Ходынь и Ходыня), трехкилометровом притоке речки Таракановки, встречаются в летописях XIV века.

По имени речки был сначала назван Ходынский луг, а затем имя собственное получило и обширное поле. Его современные границы очерчены Ленинградским проспектом, Беговой улицей, Хорошевским шоссе, проспектом Маршала Жукова и Живописной улицей. Поле было ямистое и овражистое, вплоть до начала позапрошлого века в "общественных целях" никак не использовавшееся. Лишь в самом начале XIX столетия здесь были построены Ходынские военные лагеря, да и то - сами лагеря находились в восточной части, а в западной располагался артиллерийский полигон и стрельбища. Офицеры вместе с семьями вообще квартировали во Всехсвятском. В конце того столетия на Ходынке построили Николаевские казармы. Эту часть Ходынки прозвали Военным (после революции - Октябрьским) полем.

В самом начале века двадцатого - в 1903 году - поле пересекло кольцо Московской окружной железной дороги; в 1908-10 годах была построена крупнейшая на то время городская - ныне Боткинская - больница.

Ну и, наконец, о последнем предназначении Ходынского поля. Накануне Первой мировой войны здесь разместились аэродром, казармы, ангары и ремонтные мастерские Московского общества воздухоплавания. Первый московский аэродром был создан при непосредственном участии Н. Жуковского. Отсюда взлетали первые русские асы М. Ефимов и С. Уточкин. Уже после революции, в 1923 году, с Центрального аэродрома взлетали самолеты, обслуживавшие первую пассажирскую линию Москва-Нижний Новгород. В 1926 году аэродром получил имя Михаила Фрунзе, умершего на операционном столе годом ранее. Через пять лет рядом с летным полем возвели в то время один из самых крупных в Европе аэровокзалов, из-за чего ближайшая станция метро вскоре получила имя "Аэропорт". Над Ходынкой остановился мотор истребителя И-180, который пилотировал Валерий Чкалов…

А 9 мая 1945 года здесь приземлился самолет летчика А. Семенкова, доставившего в Москву акт о безоговорочной капитуляции Германии. В 1971 году здесь "вставал на крыло" Ил-76, а в 1976 году начались полеты Ил-86. Одним словом, у Ходынского поля - действительно богатая история. Хотя последние четверть века ее ход на Ходынке взял своеобразный антракт.
Вернуться к началу
НИ нет на форуме Посмотреть профиль Дневник Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НБ



Зарегистрирован: 26.02.2006
Сообщения: 316
Откуда:: 07 2 (The Wall)

СообщениеДобавлено: Пн Мар 13, 2006 9:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Об истории Ходынской трагедии, которая дала царю Николаю II прозвище "Кровавый" и от которой, по мнению многих историков, начался обратный отсчет до падения монархии в России, можно почитать здесь:

http://www.univer.omsk.su/omsk/socstuds/nicholas2/4.html

http://www.booksite.ru/fulltext/esy/nre/por/taz/hy/17.htm
(статья Гиляровского в "Русских Ведомостях" на след. день после трагедии - впоследствии любое упоминание о Ходынке в СМИ было запрещено в связи с коронацией Николая II).

Более "художественно" трагедия описана в романе "Коронация" Б.Акунина:

http://lib.aldebaran.ru/author/akunin_boris/akunin_boris_koronaciya_ili_poslednii_iz_romanov/akunin_boris_koronaciya_ili_poslednii_iz_romanov__17.html
Вернуться к началу
НБ нет на форуме Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шурик
Site Admin


Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 9623
Откуда:: Гранд-Парк
Гризодубовой ул., д.4 корпус 1

СообщениеДобавлено: Вт Мар 14, 2006 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

это не мнение, это достоверный факт. В сообщении выше было указано, что трагедия произошла там, где сейчас Боткинский проезд. Действительно, в те времена ХОдынское поле было гораздо больших размеров. Оно простиралось от Нынешней Беговой ул до нынешней ул. Куусинена. Причем более-менее освоенная часть этого поля, где случались всякие тусовки, и где и устроили празнование в често коронации Николая 2, находилась ближе к центру города, и ближе к Тверской т.е. там, где сейчас гостиница Аэростар и всякие прочие дома. А та часть, где потом был аэродром и где стоят наши дома, была вообще дикая, заросшая бурьяном, и там ничего особенного не происходило. Потом там стали проводить всякие полеты, а также были летние лагеря для воинских частей.
_________________
Мой блог
Чтоб добрым быть, я должен быть жесток . У. Шекспир. «Гамлет».
Смело берись за новое, неизвестное дело. Помни — Ноев ковчег был создан дилетантом. Профессионалы построили Титаник .
Вернуться к началу
Шурик нет на форуме Посмотреть профиль Дневник Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ПОРОЛОН (5б)



Зарегистрирован: 28.07.2005
Сообщения: 592
Откуда:: 05Б 8 (Ходынский бул. д.17)

СообщениеДобавлено: Вт Мар 14, 2006 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

подтверждаю
там где наши дома и поле все хорошо, там где бвыло плохо уже давно живут другие

Миэль мне рассказывал эту историю еще до того как я стал желающим купить квартиру - когда они выводили этот район на рынок и думали о негативных моментах
Вернуться к началу
ПОРОЛОН (5б) нет на форуме Посмотреть профиль Дневник Отправить личное сообщение
Шурик
Site Admin


Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 9623
Откуда:: Гранд-Парк
Гризодубовой ул., д.4 корпус 1

СообщениеДобавлено: Вт Мар 14, 2006 12:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а рассказыавли кому-нибудь в МИЭЛЬ, что там, где стоят наши дома, в 30-е годы стояла воинская часть и были склады оружия, в том числе химического оружия. Причем на одном из складов случился сильный взрыв с разлетом снарядов.
_________________
Мой блог
Чтоб добрым быть, я должен быть жесток . У. Шекспир. «Гамлет».
Смело берись за новое, неизвестное дело. Помни — Ноев ковчег был создан дилетантом. Профессионалы построили Титаник .
Вернуться к началу
Шурик нет на форуме Посмотреть профиль Дневник Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Maslenitsa



Зарегистрирован: 28.07.2005
Сообщения: 1638
Откуда:: 02б 9 (Ходынский б-р д 11)

СообщениеДобавлено: Вт Мар 14, 2006 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шурик писал(а):
а рассказыавли кому-нибудь в МИЭЛЬ, что там, где стоят наши дома, в 30-е годы стояла воинская часть и были склады оружия, в том числе химического оружия. Причем на одном из складов случился сильный взрыв с разлетом снарядов.

На нашем поле вообще начиналась не только отечественная авиация, но и космонавтика. Я надеюсь, что одну полосу сохранят в полном виде для истории.
Вернуться к началу
Maslenitsa нет на форуме Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ПОРОЛОН (5б)



Зарегистрирован: 28.07.2005
Сообщения: 592
Откуда:: 05Б 8 (Ходынский бул. д.17)

СообщениеДобавлено: Вт Мар 14, 2006 1:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шурик писал(а):
а рассказыавли кому-нибудь в МИЭЛЬ, что там, где стоят наши дома, в 30-е годы стояла воинская часть и были склады оружия, в том числе химического оружия. Причем на одном из складов случился сильный взрыв с разлетом снарядов.


нет
надо вызвать экологов пусть пробу почвы возьмут, уровень радиции и т.д.
Вернуться к началу
ПОРОЛОН (5б) нет на форуме Посмотреть профиль Дневник Отправить личное сообщение
Шурик
Site Admin


Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 9623
Откуда:: Гранд-Парк
Гризодубовой ул., д.4 корпус 1

СообщениеДобавлено: Вт Мар 14, 2006 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на самом деле, поводов для беспокойства конкретно из-за этих фактов нет. Во время взрыва склады химического оружия не пострадали. Более того, экологические исследования проводились по всей Москве, в том числе и в этом, не очень удаленном от центра районе. По поводу же радиации вообще не стоит заморачиваться - ничего, имеющего отношения к радиации на Ходынке никогда не было.
_________________
Мой блог
Чтоб добрым быть, я должен быть жесток . У. Шекспир. «Гамлет».
Смело берись за новое, неизвестное дело. Помни — Ноев ковчег был создан дилетантом. Профессионалы построили Титаник .
Вернуться к началу
Шурик нет на форуме Посмотреть профиль Дневник Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Илья



Зарегистрирован: 28.07.2005
Сообщения: 399
Откуда:: 02А 1

СообщениеДобавлено: Вт Мар 14, 2006 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, перед тем как делать ремонт, пригласил спеца с чемоданчиком. Он сделал замеры уровня радиации, элекромагнитного излучения и прочей дребедени во всех комнатах. Выдал отчет о том, что все нормально. Даже более того - у нас в ГП уровень радиации существенно ниже нормы. Правда, насчет почвы не знаю - может быть, она и в самом деле заражена. Но выращивать-то здесь, надеюсь, никто ничего не будет.
Вернуться к началу
Илья нет на форуме Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шурик
Site Admin


Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 9623
Откуда:: Гранд-Парк
Гризодубовой ул., д.4 корпус 1

СообщениеДобавлено: Вт Мар 14, 2006 1:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пора в эту тему добавить иллюстраций. Перед вами фрагмент плана Москвы 1913 года.



Как видим, Ходынское поле еще является хотя и ближним, но пригородом столицы.
Уже тогда на поле был аэродром. Все дороги, показанные через поле, были скорее всего грунтовыми.
Видны и зачатки "военного" будущего Ходынки - темный прямоугольник Николаевских казарм.
Трагедия на Ходынке произошла в месте, обозначенном на карте как "Место выставок".
Будущее Хорошевское ш. называлось тогда Воскресенской дорогой, а Ленинградский пр-т
- Петербургским шоссе. По другую его сторону хорошо виден Петровский путевой дворец
и большой по тем временам Петровский парк.

К сожалению, на плане не показана западная часть Ходынского поля, и место, где сейчас
парк Березовая роща, поскольку это было уже далеко за чертой тогдашней Москвы.

Однако где же на этой карте место, где находятся наши дома? Чтобы узнать это, выполним наложение старой и современной карт.
Поскольку между их созданием прошло почти 100 лет и ни одна из них не претендует на топографическую точность,
при наложении получаются некоторые нестыковки. Но в целом, открывается весьма интересная картина.



Например, Хорошевский тупик существовал тогда в виде сквозной дороги, ведущей на поле. Тупиком он стал позднее, в советское время.
Именно тогда исчезла с поля причудливая сеть дорог, которую мы видим на старой карте. Ходить по ним стало некуда, да и незачем.
И вот, спустя десятки лет, Ходынка снова обрастает дорогами и перекрестками.
Надолго ли?
_________________
Мой блог
Чтоб добрым быть, я должен быть жесток . У. Шекспир. «Гамлет».
Смело берись за новое, неизвестное дело. Помни — Ноев ковчег был создан дилетантом. Профессионалы построили Титаник .


Последний раз редактировалось: Шурик (Вт Мар 14, 2006 2:29 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Шурик нет на форуме Посмотреть профиль Дневник Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Шурик
Site Admin


Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 9623
Откуда:: Гранд-Парк
Гризодубовой ул., д.4 корпус 1

СообщениеДобавлено: Вт Мар 14, 2006 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

События мая 1920 года на Ходынке

вот выдержка из текста о протесте москвичей против застройки Ходынки, где, в том числе, приводялся и факты из истории. Материал взят с сайта Международного социально-экологического союза http://www.seu.ru/

Не повезло и крупному артскладу на Ходынке,
образованному также при царе (станция "Военное поле" окружной железной
дороги). Именно здесь вечером 9 мая 1920 года начался пожар в помещении
с динамитом и пироксилином, быстро распространившийся по всей территории
и продолжавшийся вплоть до 12 мая. Мощные взрывы артснарядов начались
немедленно, а большие корличества неразорвавшихся снарядов оказались
разбросанными по всем окрестностям. Во время пожара полностью сгорели
все до одного хранилища артбоеприпасов (24 сарая-барака), а также
пострадали многие соседние здания. Считалось, что химических снарядов на
складе будто бы не было, однако во время тушения пожара на всяких случай
на станцию "Пресня" был доставлен вагон с противогазами.
Ходынская трагедия продолжилась в 1921 году в связи операциями по
подрыву собранных после прошлогодних событий снарядов, их проводили
неподалеку в Мневниковском овраге. Поскольку множество снарядов оказалось
не подорванным, окрестное население и в последующие годы занималось
раскопками с целью "снятия с них медных поясков" и неизбежно оказывалось
жертвами новых подрывов. Переписка между городскими и военными властями
на эту тему продолжалась годами. Во всяком случае еще в мае 1932 года в
одном из приказов командующего войсками МВО А.И.Корка предписывалось
"продолжить работу по обезвреживанию Октябрьского поля (район бывшего
Ходынского огнесклада)". А в августе командующий вновь приказал: "Работы
по поверхностному сбору снарядов в районе взрыва бывшего Ходынского
огнесклада силами Московского гарнизона и уничтожению собранных подрывом
приказываю - продолжать до выпадения снега". Скорее всего работы перешли
на весну 1933 года. Ну а образовавшееся в конце концов Октябрьское
(Ходынское) поле армия стала использовать по иному назначению - в
качестве плаца для тренировок. Остается подчеркнуть, что в приказе
А.И.Корка речь шла лишь о поверхностном сборе снарядов. Так что возле
построенных вокруг домов и до наших дней находят в земле старые снаряды,
которые не нашли в далеких 1920-1933 годах.


А вот как описывает эти события их очевидец, Б.Е. Черток, в своей книге "Ракеты и люди".

Подмосковье было удивительно экологически чистым. Об этом можно судить хотя бы по тому, что на нашем столе не переводилась рыба, выловленная из Москвы-реки или фабричного пруда, образованного плотиной на реке Ходынка. В те голодные карточные годы это было хорошим подспорьем.

В километре от фабрики проходило Хорошевское шоссе, соединявшее Красную Пресню с Серебряным Бором. Это шоссе было вымощено булыжником и потому считалось проезжим в любую погоду. В восемь лет я с друзьями убегал на шоссе посмотреть на редкие автомобили. А еще была тайная надежда, что при нас начнут взрываться пороховые склады, расположенные по другую сторону шоссе, рядом с мачтами Ходынской радиостанции. За такие отлучки мне сильно влетало. Дело в том, что Хорошевские склады боеприпасов всем живущим в окрестностях внушали страх. Шли разговоры, что враги-контрреволюционеры рано или поздно их обязательно взорвут и тогда наша фабрика и все живое на ней будут уничтожены.

Самое интересное, что склады действительно взорвались. Это было летом 1920 года. Я отпросился в очередной раз Апосмотреть, как работает радиостанцияА. По пути я увидел необычайной высоты дым и огоньки, пляшущие над пороховыми складами. Навстречу бежали люди с криками: АСклады горят!А Я неплохо бегал и во всю свою восьмилетнюю прыть Адал деруА в сторону деревни Шелепихи. За моей спиной вскоре уже грохотало и гремело. Бегущие рядом кричали, что надо спрятаться за водокачкой - там высокая прочная насыпь. Добежав до берега реки, я пустился во весь дух к маячившему впереди каменному зданию водокачки. Внезапно передо мною взметнулось пламя, в лицо ударил горячий ветер с песком и комками земли.

Кажется, я упал в какую-то яму. Чья-то сильная рука выдернула меня оттуда и не отпускала. Теперь я побежал, влекомый этой рукой. Только услышав окрик: АНе вырывайся, я тебя все равно не отпущу!А, я узнал Веру, молодую работницу красильного цеха,9
которая нередко заходила к матери. В общем потоке бегущих мы достигли железнодорожного моста у Филей. Охрана всех пропускала, и мы, оказавшись на другом АфилевскомА берегу, смогли перевести дух. Там, откуда я убежал, высоко взметнулся грибовидный столб, из которого в разные стороны разлетались горящие комки чего-то неизвестного. Помню, что нас напоили водой и накормили из котелка кашей красноармейцы. Ночь мы спали в их палатках.

На следующий день нам было разрешено возвращаться. Под охраной Веры я пришел домой. Мать была уверена, что я погиб или лежу раненый в районе складов. Она бросилась в огонь и, как рассказывали очевидцы, осталась жива только потому, что красноармейцы ее остановили и удерживали в укрытии, пока не закончилась наиболее опасная фаза взрывов. Потом ей помогали в бесполезных поисках и, вконец отчаявшуюся, привели домой. Здесь была уже очередь на перевязки легко пострадавших. На удивление, среди всех знакомых не оказалось ни убитых, ни серьезно раненных.

Наш сосед - мастер фабрики, бывший артиллерист - со всей семьей укрылся во время взрывов в погребе. Когда самое страшное закончилось, он тоже предпринял попытки поиска моих останков. Увидев меня целым и невредимым, а мать в почти невменяемом состоянии, он предложил меня для острастки выпороть. Этот метод он часто использовал по отношению к своим пятерым детям. На этот раз его предложение не прошло. Но скоро представился другой повод для такого воспитательного воздействия.

Непосредственных разрушений и пожаров в результате взрыва складов в окрестностях было на удивление мало. Но в радиусе трех километров были разбросаны тысячи разнокалиберных артиллерийских снарядов, ручных гранат и ящиков с патронами. Красноармейские части, мобилизованные на сбор столь опасных для населения и нужных армии боеприпасов, не справлялись с их сбором и обезвреживанием. Никто толком не мог объяснить, почему на складах хранилось такое количество артиллерийских снарядов, если их катастрофически не хватало в царской армии для войны с немцами. Красная Армия тоже была на голодном пайке и вынуждена была пользоваться трофеями, захваченными в боях с белыми.

Саперы, подрывавшие целые штабеля снарядов в Студеном овраге, просветили любопытных мальчишек, Ачто есть чтоА в части боеприпасов. Я решил, что война продолжается и на всякий случай не худо бы иметь свой арсенал. С товарищами незаметно от взрослых мы натаскали под терраску пару десятков трех- и шестидюймовых неразорвавшихся снарядов, ручных гранат типа АбутылкаА и АлимонкаА. К счастью, гранаты были без взрывателей. Мы научились добывать взрывчатку из снарядов и, подбрасывая ее в костер, 10
восторгались световыми эффектами. Кто-то из взрослых, убирая под терраску огородный инвентарь, обнаружил наш арсенал. Были срочно призваны саперы, а фабричная партийная ячейка потребовала расследования. Я признался родителям в тайных замыслах: мы готовили подарок Красной Армии для разгрома белополяков.

Вот здесь-то сосед и настоял на применении своего воспитательного метода. В первый и последний раз в жизни я был выпорот отцом, использовавшим для экзекуции обычную конторскую линейку.

Всего в двух километрах от уничтоженных пороховых складов начиналось антенное поле крупнейшей в России Ходынской радиостанции. Стальные и деревянные мачты высотой более 100 метров были расставлены на расстоянии сотен метров друг от друга. Между ними на гирляндах изоляторов были подвешены колбасообразные антенны. Над землей располагалась проволочная сеть АпротивовесаА. Вся территория была обнесена колючей проволокой и для населения считалась закрытой.
_________________
Мой блог
Чтоб добрым быть, я должен быть жесток . У. Шекспир. «Гамлет».
Смело берись за новое, неизвестное дело. Помни — Ноев ковчег был создан дилетантом. Профессионалы построили Титаник .
Вернуться к началу
Шурик нет на форуме Посмотреть профиль Дневник Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Maslenitsa



Зарегистрирован: 28.07.2005
Сообщения: 1638
Откуда:: 02б 9 (Ходынский б-р д 11)

СообщениеДобавлено: Вт Мар 14, 2006 2:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот как описывает эти события их очевидец, Б.Е. Черток, в своей книге "Ракеты и люди".

Кстати, отличные книги, всем рекомендую почитать. Жаль, про "наше" время так хорошо вряд ли узнаем, еще не истек срок секретности, а Черток уже пожилой.
Вернуться к началу
Maslenitsa нет на форуме Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neibour



Зарегистрирован: 01.08.2005
Сообщения: 447
Откуда:: 01Б 10

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2006 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ходынское поле (или Ходынский луг) очевидно получило свое название по протекавшей по нему речке Ходынке, левому притоку реки Москвы. Первоначальная форма этого гидронима, известного по памятникам письменности с XVI века, — Ходынь. Ученые-лингвисты считают такой структурный тип названий, оканчивающихся на -ынь, очень древним славянским типом. В основном гидронимы с таким структурным элементом известны в бассейне Днепра (реки Добрынь, Жадынь, Хотынь и другие) и в бассейне Днестра. Интересующая нас река Ходынь, возможно, является переосмысленным названием Хотынь. Или же стоит предположить иное: значение ее имени связано с корнем ход-, то есть это была речка, через которую или по которой можно было ходить (переходить, плавать и т. п.).
Вернуться к началу
Neibour нет на форуме Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neibour



Зарегистрирован: 01.08.2005
Сообщения: 447
Откуда:: 01Б 10

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2006 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда-то давно Ходынское поле было пространной песчаной местностью, пересеченной оврагами и речками Ходынкой и Таракановкой. С запада поле ограничивалось Ходынской роща села Хорошева, с севера - Большой Всехсвятской рощей. На карте современной Москвы Ходынское поле заняло бы огромную площадь между современными Ленинградским проспектом, Беговой улицей, Хорошевским шоссе и Живописной улицей.
Ходынское поле имеет давнюю историю. Под названием Ходынского луга оно впервые упоминается в духовной грамоте великого князя Дмитрия Ивановича (Донского), составленной в 1389 году: «А из Московских сел даю сыну своему, князю Юрью: село Михалевское, да Домантовское, да луг Ходынский». В 1461 г. внук Дмитрия Донского, великий князь Василий II Темный, завещал «мелницю Ходыньскую с лугом с Ходыньским» своей жене Марии Ярославне.
В начале XVII в. войска царя Василия Шуйского сражались здесь с отрядами «тушинского вора» Лжедмитрия II. Бой 5 июля 1609 г. красочно описал знаменитый историк М.Н. Карамзин: «Московские воины превзошли себя в блестящем мужестве, сражаясь, как еще не сражались дотоле с тушинскими злодеями, одолели, гнали их до Ходынки и взяли 700 пленников».
Долгое время местность эта не застраивалась. Даже во второй половине XVIII века тут были в основном пахотные поля ямщиков Тверской слободы — именно так данная территория обозначена на карте города 1763 года, известной как «План Москвы с лежащей ситуацией около оной на тридцать верст».
Вернуться к началу
Neibour нет на форуме Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neibour



Зарегистрирован: 01.08.2005
Сообщения: 447
Откуда:: 01Б 10

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2006 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В начале XVIII века через поле пролегла “царская дорога” - Петербургское шоссе, соединившее две столицы. По нему цари въезжали в первопрестольную на коронацию, поэтому Ходынское стало местом проведения массовых встреч, гуляний, выставок и ярмарок. В 1775 г. Екатерина II пожелала отпраздновать в Москве окончание войны с Турцией и заключение весьма выгодного для России Кючук-Кайнарджийского мира. Для празднования было избрано «преобширное поле, Ходынкою называемое», где, по свидетельству самой императрицы, побывало 60 тысяч человек, которые «веселились, как только можно». И «несмотря на такое стечение, все обошлось без малейшего приключения и при всеобщем веселии и наслаждении».
Традиция ходынских гуляний укоренилась – притом, что столицей России был Петербург, короновались на царствование в Москве, а праздничные гулянья проходили на Ходынском поле. Так было, например, при коронации Александра II и Александра III.
Немалый кусок южной части Ходынского поля – 120 десятин земли - по указу Сената 1831 г., был отведен “Обществу конской скачки” для устройства ипподрома. Невдалеке от него, на будущей Беговой улице возник “Клуб Конноспортивного общества”, рядом массивные “Конюшни Манташева” - целый лошадиный дворец. В 1834 г. здесь открылся ипподром. В конце XIX в., в связи с введением тотализатора, для зрителей были возведены капитальные трибуны в неоклассическом стиле, просуществовавшие до пожара 1949 г. В 1950-е гг. ипподром был реконструирован (архитектор И.В. Жолтовский).
Там же, в южной части поля на деньги известного мецената К.Т. Солдатенкова была построена крупнейшая на то время городская больница (ныне она носит название Боткинской). Рядом с медиками возвели громадные кирпичные Николаевские зимние казармы с таким же большим войсковым храмом. Тут же располагались военные лагеря, в конце столетия – Николаевские казармы. Известно, что в числе прочих подразделений на поле размещались 1-й Донской им. генералиссимуса А.В.Суворова Казачий полк и 1-я Гренадерская артиллерийская графа Брюса бригада. При этом сами лагеря находились в восточной части, а в западной располагался артиллерийский полигон и стрельбища. Офицеры вместе с семьями вообще квартировали во Всехсвятском. А на опушке Всехсвятской рощи разместилось лагерное отделение Московского военного госпиталя для военных училищ.
Кроме того, этот лакомый кусок земли со всех сторон обступили десятки небольших предприятий - политурная фабрика купца Васильева, лайковый заводик Федянина и др.
Особняком стояли Всероссийские выставки с массой павильонов, подсобных помещений, ангаров для хранения экспонатов, будок охраны, ресторанами с кухнями и погребами-ледниками. В 1872 г., в дни Всероссийской политехнической выставки, по территории Ходынского поля проложили железнодорожную ветку - до Петровского дворца, где остановился император Александр II со свитой. По этой же трассе через 10 лет вновь протянули рельсы - теперь уже к 1-й Всероссийской промышленно-художественной выставке. Павильоны ее располагались на месте нынешнего стадиона Юных пионеров. Выставка послужила «выражением громадного прогресса во всех отраслях человеческого знания». На выставке демонстрировались картины Айвазовского, Верещагина, Ге, Перова, Поленова. Отдельные павильоны занимали известные крупные фирмы: Кузнецова (фарфор), Абрикосовых (кондитерские изделия), Брокара (парфюмерия). В концертном зале на 2150 мест давал концерты композитор А.Г. Рубинштейн.
Вернуться к началу
Neibour нет на форуме Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neibour



Зарегистрирован: 01.08.2005
Сообщения: 447
Откуда:: 01Б 10

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2006 7:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 1896 году праздничному гулянью на Ходынке в честь очередной коронации – на сей раз императора Николая II - суждено было превратиться в ужасную катастрофу. В программу двухнедельных коронационных торжеств устроители включили в качестве одного из главных разделов народное гулянье на специально для этого разукрашенном Ходынском поле — гулянье с пивом и медом для дарового угощения, с царскими гостинцами (каждому пришедшему на гулянье в честь Николая II был обещан узелок из цветного платка с сайкой, полуфунтом колбасы, пригорошней конфет и пряников и эмалированной кружкой с царским вензелем и позолотой). Сама площадка для такого «народного празднества» была оборудована напротив бывшего Петровского дворца — это необычное здание в виде стилизованного средневекового замка сохранилось на Ленинградском проспекте, сейчас в нем находится Военно-воздушная инженерная академия имени Н. Е. Жуковского.
Однако. власти не удосужились обустроить и привести в порядок Ходынское поле, кроме самой праздничной площадки размером в квадратную версту. А поле это было покрыто рвами (один из них достигал в длину тридцати, а в глубину — пяти метров!!), заброшенными колодцами, ямами, откуда москвичи брали песок. Полумиллионная лавина людей, пришедших рано утром 18 мая 1896 года (по старому стилю) на праздничное гулянье и за царскими подарками попала в настоящую ловушку. В давке, превратившейся из-за рвов, валов и ям в настоящую мясорубку, только по официальным данным пострадало 2690 человек, из которых 1389 погибло; на самом деле жертв было больше... Перечитайте роман М. Горького «Жизнь Клима Самгина» и воспоминания журналиста В. Гиляровского (он был очевидцем событий и провел в толпе на Ходынке всю ночь) — и перед вами воочию предстанет эта трагедия во всех ее ужасных деталях. По нынешней топографии место массовой гибели людей пришлось на 1-й Боткинский проезд.
Шок от происшедшего не замедлил отразиться и на нашей речи: с тех пор и на долгие десятилетия, а возможно и столетия вошло в обиход нарицательное слово ходынка, включенное и в словари. Вот что написано в соответствующей словарной статье в едва ли не самом популярном «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой: «ХОДЫНКА, -и, ж. (прост.). Давка в толпе, сопровождающаяся увечьями, жертвами (по названию Ходынского поля в Москве, где в 1896 г. в такой давке погибло множество людей, пришедших на празднование коронации Николая II)». Место катастрофы в современной Москве можно найти, ориентируясь на 1-й Боткинский проезд. Это широкая улица с тенистым бульваром и многоэтажными домами. Именно на этом месте в давке, в рвах и ямах погибли тысячи москвичей и людей, специально приехавших из других мест.
Вернуться к началу
Neibour нет на форуме Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neibour



Зарегистрирован: 01.08.2005
Сообщения: 447
Откуда:: 01Б 10

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2006 7:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Однако, история Ходынского поля на этом не закончилась. В начале XX в. здесь были построены аэродром и авиапарк. Первые полеты в Москве проходили над ипподромом. Осенью 1909 г. французские авиаторы Леганье и Гийо продемонстрировали “полет” по кругу на высоте 15 м над беговой дорожкой. На трибунах творилось невообразимое: овации и крики заглушали шум мотора.
1910 год по праву можно считать годом создания русской авиации. Именно тогда в Москве было создано Московское общество воздухоплавания (МОВ), призванное “содействовать развитию русского воздухоплавания во всех его формах и применениях, преимущественно научно-технических, военных и спортивных”. В марте 1910 г. учредили Совет общества, председателем был избран командующий войсками Московского военного округа генерал Плеве. МОВ состояло из трех комитетов: спортивный возглавил Николай фон Мекк, военный - генерал-лейтенант Зуев и научно-технический - профессор Н.Е. Жуковский.
В мае состоялись полеты приглашенного в Москву известного спортсмена и отчаянного авиатора Сергея Уточкина. Вначале Уточкин демонстрировал свое мастерство на самолете “Фарман V” над ипподромом, а затем над Ходынским полем. "6 мая москвичи увидели прекрасный полет, который рассеял скептическое отношение к авиации, вызванное первыми неудачными полетами в Москве иностранных авиаторов. Уточкин описывает один круг, другой, поднимается все выше и выше, быстро достигает 120 м и вдруг сразу пролетает над трибунами и исчезает за ними...” Этот полет над Ходынским полем продолжался 19 минут 22 секунды. Вечером того же дня Общество воздухоплавания чествовало “воздушного виртуоза” в ресторане “Яр”.
Сергей Уточкин пожертвовал 2 тыс. руб. на создание авиашколы для обучения новых пилотов, а МОВ обратилось в штаб военного округа с ходатайством о выделении на Ходынском поле участка под аэродром. И в июне 1910 г. совет Общества сообщил общему собранию “о полном решении вопроса с землей”. Лучшего места для аэродрома нечего было и желать: обширная территория, близость к городу, достаточно удобное транспортное сообщение. Из центра почти к воротам поля следовал трамвайный маршрут № 6.
Первый аэродром в основном сооружался на общественные деньги - поступления от энтузиастов Воздушного флота. Строительство началось со взлетно-посадочной полосы и шести ангаров, крошечных по нашим меркам: на 1-2 самолета.
Одним из первых помещение на два летательных аппарата потребовал С. Уточкин, который решил обосноваться в Москве. Вернувшемуся после обучения полетам из Франции Борису Россинскому городские власти разрешили поставить ангар для его самолета “Блерио XI”. Еще одним помещением на два аппарата владел известный московский молокоторговец Чичкин. (После революции Чичкин забросил самолет и стал помогать новой власти налаживать сыроварение). Самый большой ангар поставил завод “Дукс”, ранее выпускавший велосипеды, а затем летательную технику. Между ангарами втиснули ящики от самолетов. В них мотористы перебирали моторы своих аэропланов. Для смазки моторов использовали касторовое масло, которое покупали в ближайшей аптеке. Бензин брали у Нобиля - его привозили в дубовых бочках. В полет летчики надевали жесткие каски, обтянутые кожей. Прозрачных козырьков на аэроплане еще не было, и брызги касторки с моторов летели в физиономию.
Итак, на новом аэродроме жизнь била ключом: постоянно что-то строилось, осваивались полеты. В “Бюллетене МОВ” с гордостью писали: “Теперь не узнаешь прежде пустынного уголка Ходынки, отведенного под аэродром Общества. По линии шоссе по направлению к Всехсвятской роще тянется ряд ангаров, уже выстроенных или еще строящихся. Через центральный въезд (против Стельны) попадаешь к трибунам, которых пока две. Трибуны легкого типа, длиной по 50 сажень, с крытыми ложами наверху. Они рассчитаны на 3000 человек”. В проходных воротах стоял вахтер и спрашивал: “Пропуск есть?” Отвечать можно было что угодно. Во всех случаях звучало одно и то же: “Ну проходите”.
Официальное открытие аэродрома состоялось 3 октября 1910 г. в присутствии большого числа чиновных лиц, генералитета, членов Общества. На него были приглашены известные русские авиаторы. 15 октября состоялся первый московский “дальний” - в 20 верст - перелет. Летчик М. Ефимов на самолете “Блерио XI” с мотором в 50 л. с., сделав круг над аэродромом, полетел дальше. Вскоре стало известно, что Ефимов попал в облака, заблудился и сел возле деревни Черемушки. Наступившие морозы заставили прекратить полеты.
До начала полетов Ходынское поле было главным местом московских армейских парадов, на которых постоянно присутствовали российские императоры со свитой и высокими иноземными гостями. Проводились они обычно после летних маневров или каких-то событий. Последний крупный государев смотр войскам состоялся в конце августа 1912 г. по случаю 100-летия Бородинской битвы. Трибуны Ходынского аэродрома (вопреки правилам безопасности) были заполнены до отказа, почетных гостей разместили в дополнительно поставленных двух ложах (а ведь жива еще была память о той, 1886 года Ходынке!). В праздничном смотре приняли участие 40 тыс. войск всех родов.
В период мировой войны на Ходынском аэродроме была открыта первая отечественная школа летчиков, которая подготовила немало отважных пилотов. Несовершенство техники тех дней, ошибки в пилотировании нередко приводили к трагическому финалу. Известный летчик К.К. Арцеулов, приехавший в 1915 году с фронта испытывать первую партию истребителей отечественного производства завода “Дукс”, заметил с воздуха ярко-красные пятна, разбросанные по летному полю. Оказывается, среди травы целыми семействами гнездились алые гвоздики: их сеяли на месте гибели авиаторов.
Кстати, примечательностью Ходынского аэродрома был необычный ангар, возведенный на деньги Василия Васильевича Прохорова, родственника известного мануфактурщика. На крыше этого сооружения высился застекленный павильон, устланный коврами, украшенный картинами. Был в нем и великолепный буфет. В этом салоне перед огромным стеклом с обзором всего поля стояли кресла для гостей. Сюда весьма часто заглядывали К. Станиславский и В. Немирович-Данченко: искусство и авиация, видимо, были чем-то сродни друг другу.
Над павильоном возвышалась статуя Икара, а в ангаре сиротливо стоял единственный “Моран” с мотором в 60 л. с. По крылу аэроплана огромными буквами значилось: “Прохоровъ”. Этот “свободный художник” летал редко и малоудачно. Невдалеке возвышался ангар авиазавода “Дукс”, на нем тоже был павильон для наблюдателей, но более скромный. Гостями “Дукса” были люди делового мира, военные.
Помимо полетов, время от времени на Ходынском поле проводились “Праздники цветов”, которые также привлекали массу публики, так как фантазия устроителей этого красочного, благоухающего цветочного парада была неиссякаемой.
В 1908 году Московская окружная железная дорога пересекла Ходынку с севера на юг, тем самым еще более поприжав равнину. Кроме нее поле вплоть до 1920 г. пересекали проселочные дороги. Нередко можно было видеть, как через аэродром плетется подвода или пылит пролетка. Иногда шли солдаты: рядом с Серебряным Бором долгие годы также были лагеря, называемые почему-то “Кукушкой”. Лишь с 1921 г., после постановления правительства о передаче Ходынского военного поля “в исключительное пользование Воздушного флота”, здесь ограничили движение обозов и проложили обходные дороги у Всесвятского и Солдатенковской больницы. Но еще долго Ходынка была излюбленным местом прогулок у москвичей: в выходные дни тянулись через летное поле цепочки людей погулять в Серебряном Бору.
В дни октябрьского переворота 1917 года воинские части, располагавшиеся в казармах на Ходынском поле, перешли на сторону большевиков и активно участвовали в установлении власти «советов». В честь революционных событий Ходынское поле позже было переименовано в «Октябрьское». 1 мая 1918 в Москве на Ходынском поле состоялся первый в истории Советской России всенародный смотр новой армии - военный парад войск Московского гарнизона.
После гражданской войны начался расцвет Ходынки, а с ней и советской авиации, тогда же было признано “исключительное значение Ходынки для нужд авиации в главном центре Республики”... Этот момент побудил признать Ходынское поле “...весьма подходящим для создания Главного аэродрома Воздушного флота”. Более того, в 1920 г. официальная хроника дополнительно известила, что “местом для создания опытного аэродрома страны опять же избрана Ходынка”. Коснемся лишь некоторых событий, происходивших здесь в те годы.
Первый праздник Воздушного флота состоялся 2 августа 1920 г., в параде участвовало всего несколько самолетов, но зато “лучшие красные орлы, герои гражданской войны”, продемонстрировали отличную технику пилотирования.
Довольно любопытна попытка участия авиации в рекламных акциях. М. Булгаков в очерке “Торговый ренессанс” упоминает: “Осенью (1921 г.) самолеты авиационной группы “Воздушный флот” уже сделали первый опыт разброски объявлений над Москвой, и теперь открыт прием объявлений “С аэроплана”. Строка такого объявления стоит 15 руб. на новые дензнаки”.
3 мая 1922 г. начались полеты по маршруту Москва-Кенигсберг-Берлин. 15 июля 1923 г. по решению Совета Труда и Обороны состоялись первые регулярные пассажирские полеты Москва-Нижний Новгород. Путь в 420 км совершался за 2,5 часа. Обслуживал линию 4-местный самолет “АК-1”, моноплан конструкции Александрова и Калинина. На билете первой линии Аэрофлота было написано: “Пассажир обязан следить при полете за колесами самолета и в случае неполадки докладывать летчику!” Сегодня это кажется просто невероятным, но тогда пассажир обязан был помогать летчику, который не мог оторвать рук от штурвала, а необходимых приборов и датчиков просто не существовало.
Родоначальник всех металлических самолетов нашей страны “АНТ-2” конструктора Андрея Николаевича Туполева совершил первый полет 26 мая 1924 г. также на Ходынском аэродроме. В марте 1923 г. энтузиасты авиации создали здесь Добровольное общество друзей Воздушного флота (ОДВФ). Задачи Общества выражал лозунг: “Трудовой народ - строй Воздушный флот!” В последующие годы ОДВФ оказало правительству реальную большую помощь в создании мощной авиации. Праздники членов ОДВФ, полеты агитэскадрильи постоянно проходили на Ходынке. В том же 1923-м тут учредили общество “Добролет” - будущее Министерство гражданской авиации.
Долгие годы Центральный (бывший Ходынский) аэродром, получивший имя М. В. Фрунзе, имел неказистое, маловместительное здание аэропорта. “Добролет” решил объединить усилия Осоавиахима, Укрвоздухпути и даже немцев (“Дерулюфт” долгое время имел на Ходынке свои ангары) и построить совместно крупный аэропорт. Но вышло, как у Крылова: лебедь, рак да щука. И только к ноябрю 1931 г. был сдан первый в СССР аэропорт, в то время один из самых больших в мире. Не случайно и ближайшая станция метро была наименована - “Аэропорт”. Кстати, этот долгожитель, несмотря на развитие авиалиний, только к январю 1966 г. был заменен современным зданием городского аэровокзала.
Ходынский аэродром стал истоком отечественной авиационной истории. Это поле принимало всех наших легендарных пилотов, отсюда взлетели первые российские аэропланы, здесь закладывались ведущие авиационные и ракетные КБ - Поликарпова, Микояна, Яковлева, Ильюшина, Сухого, Лавочкина, встречали и провожали многих наших великих современников. Здесь проходил первый трагический перелет самолета Максим Горький. Над Ходынкой остановился мотор истребителя И-180, который пилотировал Валерий Чкалов Именно на Ходынке в Отечественную войну формировались воинские соединения, громившие врага. Сюда утром 9 Мая 1945 г. летчик А. Семенков на Ли-2 доставил акт о безоговорочной капитуляции Германии, а затем и знамя Победы. На Ходынку приземлялись главы стран антигитлеровской коалиции.
В 1971 году здесь "вставал на крыло" Ил-76, а в 1976 году начались полеты Ил-86. Аэродром долгое время был правительственным, однако с конца 70х, оказавшись в центре стремительно разраставшегося города, утратил свое значение.
Вернуться к началу
Neibour нет на форуме Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neibour



Зарегистрирован: 01.08.2005
Сообщения: 447
Откуда:: 01Б 10

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2006 7:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1980е годы Ходынское поле служило лишь для проведения генеральных репетиций военных парадов на День Победы, да в начале 1990х годов на одной из взлетных полос расставили в виде музейных экспонатов старые самолеты.
Кроме того, во второй половине ХХ веке Ходынское поле еще более сократилось, отдав свои земли жилым кварталам, спортивным сооружениям (стадион Юных пионеров, манежи и стадионы ЦСКА), авиационным КБ (ВНИИАС, КБ Сухого), заводам ("Знамя труда") и постройкам, принадлежащим Министерству обороны. До сих пор сохранилось несколько городков, построенных для военнослужащих и их семей. Например, в Березовой Роще малоэтажный, "усадебного типа", был создан Дм. Чечулиным вместе с экс-конструктивистом Г.Вольфензоном в 1945. Невдалеке от него находится и уникальный крупноблочный микрорайон, построенный Мих. Посохиным-старшим, А. Мндоянцем и В. Лагутенко аж в 1951 г. Здесь - подлинный островок сталинской Москвы.
Тогда же левые притоки Москвы-реки Ходынка и Таракановка были упрятаны под землю, в трубу. Но не смотря на то, что аэродром давным-давно уже был заброшен, район слева от Ленинградского проспекта так и оставался незастроенным (хотя это и предусматривалось Генпланом 1971 года).
В середине 1990х возникла идея сделать из Центрального аэродрома аэродром частный, для "маленьких" самолетов, однако, «благодаря усилиям Правительства Москвы и рядовых москвичей» от этой идеи вскоре отказались. Вместо этого архитекторами Ал.Кузьминым (на то время главным архитектором Москвы) и Вл.Ходневым была предложена идея комплексной застройки территории, при которой у нового микрорайона была бы собственная инфраструктура с детскими садами, школами, поликлиникой, предприятиями сферы услуг, а главное – собственным парком (разбитым «с нуля» на территории аэродрома). При этом жилье должно было стать коммерческим, а объекты «соцкультбыта» - городскими (муниципальными). В угоду военным, которым принадлежал заброшенный аэродром, тут же решили возвести национальный музей авиации. В результате родился «квартал 58Г» или «Гранд-Паркъ». Действительность внесла свои коррективы: оригинальную идею Кузьмина с длиннющим полукруглым корпусом и шестью корпусами-эркерами переменной этажности, образующими амфитеатр, в центре которого парк, дополнили еще дюжиной корпусов расположенных окрест. Парк объявили ландшафтным и определили как место городских гуляний (в память о 1886 годе, похоже). Тут же собираются строить гостиницу, торговый комплекс и ледовый дворец «Динамо».
Так последний кусочек Ходынского поля перестал быть собственно полем.


Последний раз редактировалось: Neibour (Вт Май 16, 2006 6:23 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Neibour нет на форуме Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тандем



Зарегистрирован: 02.02.2006
Сообщения: 151
Откуда:: 14

СообщениеДобавлено: Пн Апр 03, 2006 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

История храма иконы Божией Матери Скоропослушницы
http://okrug.school147.ru/old/hram/hodynka.htm[url][/url]
Вернуться к началу
Тандем нет на форуме Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.

Страница 1 из 3 Перейти на сайт Гранд Парка >>

Похожие темы
Тема Автор Форум Комментарии Последнее сообщение
Нет новых сообщений Старые фотографии Ходынки Gadgeteer СТАТЬИ И ФОТО 5 Пн Май 23, 2016 12:31 am Посмотреть последнее сообщение
annamatveeva
Нет новых сообщений Эхо Москвы о проблемах Ходынки... genach ГРАНД-ПАРК 5 Пн Авг 19, 2013 7:04 pm Посмотреть последнее сообщение
lutik
Нет новых сообщений Это интересно... история Олегира МИР ВОКРУГ НАС 1 Ср Сен 23, 2015 12:37 am Посмотреть последнее сообщение
coreryorn
Нет новых сообщений ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ХОДЫНКИ И ОКРЕСТН... Шурик ГРАНД-ПАРК 7 Пн Май 30, 2011 2:52 pm Посмотреть последнее сообщение
Крндрат
Нет новых сообщений GZT.RU: Батурина получила еще кусок Х... firuz СТАТЬИ И ФОТО 1 Чт Dec 10, 2009 10:57 pm Посмотреть последнее сообщение
Mikhail


 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах