Дневник пользователя conan
Добро пожаловать в мой Блог!
Стратегические идеи в воспитании и соци

Стратегические идеи в воспитании и социализации детей Италии



М. Эккли (Италия)
Стратегические идеи в воспитании и социализации детей Италии
Во второй половине двадцатого века, социальные изменения, начавшиеся в семейной сфере, вышли за ее пределы, и стали проявляться в школе, в подготовке учащихся к общественной жизни. Таким образом, школа представляет собой важное место для общения молодого поколения.
С одной стороны, в школе молодые люди учатся взаимодействовать с ровесниками и взрослыми, и это помогает обучающимся «примерить на себя» определенные социальные роли в обществе. А с другой стороны, школа может вызывать психологический дискомфорт (дистресс-синдром), вызванный различными видами негативного образовательного опыта.
Этот опыт может быть вызван целым рядом факторов: плохой успеваемостью; заниженной самооценкой, обусловленной неспособностью ребенка адаптироваться и принимать школьные правила; конфликтами с учителями и одноклассниками. Очень важен психологический климат класса и школы, те сложные взаимоотношения, которые определяют качество школьной жизни и формируют как положительный, так и отрицательный опыт подростков. Важным представляется определение модели взаимоотношений «учитель – ученик». Учителя играют значительную роль в развитии учащихся, помогая выстраивать социальную модель формирования личности ученика.
Говоря о подростках, нужно принимать во внимание тот факт, что большинство из них, получая общее образование, не продолжают обучение в силу различных причин: школьные неудачи, ситуации социального отчуждения, семейные трудности и различные заболевания.
Исследования, проведенные итальянскими учеными, обозначили спектр ожиданий молодых людей по отношению к педагогам и выявили немало проблем в совместной деятельности учителей и обучающихся. В сфере межличностных отношений расположена основная масса школьных трудностей, преодоление которых зависит от психологических и социальных процессов, понимания моральных ценностей, транслируемых педагогами.
Взаимодействуя с группой подростков, учитель использует различные средства для повышения их мотивации и активизации участия в жизни общества, тщательно разъясняет общие задачи, отслеживает точность их понимания и выполнения. Таким образом, он помогает обучающимся в самостоятельном выборе профессионального пути.
Для этой цели в каждой школе необходимо наличие учебного плана, включающего базисную и вариативную части, как, например, в институте IPSIA «Bernocchi» в Леньяно. Базисная часть включает анализ потребностей в обучении, перечень учебных предметов, цели и задачи обучения, вопросы обеспечения кадрами, ресурсами, а также оценку состояния педагогической системы образовательного учреждения. Вариативная часть может корректироваться в зависимости от целей включаемых учебных программ, предполагающих планирование школьных мероприятий на учебный год, организацию профильного обучения, в том числе обучение взрослых.
План ориентирован на развитие у обучающихся знаний, умений и навыков как в учебной, так и в трудовой деятельности, учитывает образовательные потребности каждого подростка на протяжении всего времени обучения.
Планирование учебно-воспитательных мероприятий происходит с участием Совета. В Совет средней школы входят директор школы, учителя, по два представителя от родительской общественности и ученического коллектива. Совет участвует в организации образовательной деятельности и дает рекомендации по ее планированию.
Важную роль сыграло введение в действие Закона 53/2003, который предусматривает возможность чередования периодов учебы и работы для обучающихся, приобщая их к трудовой деятельности, поощряя стажировки.
Институт IPSIA «Bernocchi» в Леньяно несколько лет назад стал успешно предоставлять эту возможность своим обучающимся и в данное время разрабатывает несколько проектов в следующих направлениях:
• профориентация и профилизация обучения;
• индивидуальная траектория развития учащихся;
• развитие навыков, приобретаемых в различных сферах деятельности.
Эти направления способствуют привлечению не только обучающихся, но и их семей, различных учреждений и организаций, участвующих в социализации, к управлению образовательным процессом на всех уровнях. Каждое из них предполагает чередование учебной и трудовой деятельности в течение двух недель в учебном году. Таким образом, реализация данных направлений способствуют бесконфликтному и бесстрессовому вхождению обучающихся в социум.
Проекты Института Bernocchi доступны через Интернет как для обучающихся, так и родителей. Некоторые из проектов социально значимы для общества и рассчитаны на длительное время, а другие реализуются в течение текущего учебного года:
А. Первый проект («Центр информации и консультаций») направлен на снижение количества неуспевающих за счет поддержки и развития потенциала обучающихся, поощрения их активности, целеустремленности и формирования способности социального выбора с использованием молодежных переговорных площадок.
Б. Второй проект (Группа «Bernocchi») направлен на удовлетворение потребности обучающихся в общении, в реализации творческого потенциала.
В. Третий проект («Мода и освобождение»), связан с историей развития женской одежды с 1700 по 1850 г. в Европе, уделяя особое внимание французскому стилю. Реализация этого проекта стала возможна после принятия в апреле 2010 года в Ренне (Бретань) соглашения между партнерами учреждений Дании, Франции, Нидерландов и Финляндии.
С. Проект просвещения в области здравоохранения, ориентирован на следующие цели: гендерное воспитание; основы здорового питания; профилактика употребления ПАВ; профилактика буллинга; волонтерская деятельность в учреждениях здравоохранения (проект SAVE); профориентация; развитие культуры донорства крови и костного мозга.
\

Особое внимание уделяется следующим двум проектам «Образование» и «Испытание». Цель первого проекта – развивать и улучшать способности работать в группе, развивать компетентность в различных областях, связанных со сложностью экономической общественной системы, стимулировать саморекламу, поднять уровень знаний слабых учеников, создавать логичные и структурированные тексты, приобретать основы знаний отдельных дисциплин, приближаться к мультимедийному языку, использовать правильно оперативные дисциплинарные приемы, учить излагать собственные идеи и знания ясным и правильным языком, приобретать элементы знания в управлении предприятием.
Второй проект реализуется в сфере дидактического, педагогического и культурного направления, учитывая индивидуальные способности каждого человека. Поднять уровень знаний слабых учеников. Таким образом, студенты, семьи, и сама школа, достигнув общего согласия, оговаривают именно тот контракт который отвечает решению поставленных задач.
Второй проект связан с созданием единого типа проэкта (с общими элементами дизайна, оценки и сертификации), подтверждающего образовательный и культурный уровень, а также степень профессиональной подготовки обучающихся. Документы, подготовленные по итогам обучения, рассматриваются на заседании технической и профессиональной комиссии, работающей по определенным государством и регионами стандартам.
Вышеперечисленные проекты являются результатом постоянных многолетних исследований и регулируются «Пактом совместного обучения», который гарантирует молодым людям сбалансированное и гармоничное развитие в рамках школьного сообщества и содействует развитию человеческих и профессиональных качеств.

Massimo Eccli
 conan, написал это Чт Апр 21, 2011 3:47 pm 0 Комментарии  (Оставить комментарий)
VITA di Melania Mazzucco

IL SOGNO AMERICANO NEL ROMANZO 'VITA' DI MELANIA MAZZUCCO, PREMIO STREGA 2003
di Massimo Eccli *
E’ la storia di due italiani che si sono trasferiti in America, sin da bambini, il loro primo amore, il sogno americano nei primi cinquanta anni dell'America del XX secolo. Realtà fatta di sfruttamento, di violenza, di emarginazione, di odio, di bande mafiose e gang criminali, di lotte di quartiere. Dalle memorie di famiglia il dramma storico di una nazione intera.
(UNMONDODITALIANI) MOSCA, 1 NOVEMBRE 2010 - Il romanzo «VITA» di Melania Mazzucco altro non è che il racconto straordinariamente bello, delle situazioni e dei luoghi, in cui gli italiani dell'inizio del XX secolo si sono venuti a trovare. In esso è descritta, con un tocco suggestivo di grande ispirazione, la storia di due italiani che si sono trasferiti in America, sin da bambini, il loro primo amore, così grande e bello, il sogno americano. La narrazione di una vita crudele, reale e contemporaneamente intrisa di grandi passioni, rende il romanzo ancora più vero e bello. In esso viene dipinta a tinte vive la quotidianità in cui i due giovani, Vita e Diamante, si sono venuti a trovare, nei primi cinquanta anni dell'America del XX secolo. Realtà fatta di sfruttamento, di violenza, di emarginazione, di odio, di bande mafiose e gang criminali, di lotte di quartiere. Questa è l’ordinarietà in cui sono cresciuti Vita e Diamante, nella quale sono diventati adulti, ed in essa hanno visto infrangersi il loro sogno americano, ma dalla quale è nato un sentimento capace di sopravvivere alla separazione, alla grande guerra e soprattutto alla dura realtà della stessa vita di emigrazione. Il romanzo, oltre a narrare fatti reali, risulta anche essere una saga familiare, una storia amara, reale, tenera ed allo stesso tempo crudele. Dalle memorie di famiglia l'autrice fa rivivere i propri personaggi, ricomponendo in questo modo il dramma storico di una nazione intera, che narra con descrizioni semplici, suggestive e ricche di pathos. Non a caso, per tale romanzo, Melania Mazzucco ha vinto il prestigioso Premio Strega 2003. In Vita la Mazzucco racconta la storia di suo nonno Diamante e di Vita, che arrivano in America nel 1903, rispettivamente a 12 e 9 anni. “La storia – spiega Melania in una intervista - nasce dai racconti che mio nonno (morto molti anni prima della mia nascita) aveva fatto ai suoi figli, e i suoi figli, a me. Vero il viaggio, vera l’esperienza dell’emigrazione in America, vere le disavventure con la Mano Nera, il lavoro alle ferrovie come waterboy, anche il personaggio della ragazza amata, la bomba al ristorante, vera la seconda guerra mondiale di Dy, vero perfino il viaggio di Vita a Roma nel 1950, quando, con l’occasione dell’anno santo, lei, vedova, venne a riprendersi il fidanzato di una vita… Perfino tutti i personaggi secondari sono veri – dallo ‘zio’ arricchito e manesco fino al cugino ‘zio Tom’ che sposa Vita. Vere le ricerche d’archivio, vere le interviste. Eppure, se dico che in Vita c’è molto di inventato, dico ugualmente il vero. Perché passando di bocca in bocca i fatti sono a poco a poco cambiati, e talvolta in modo radicale (per esempio uno stesso episodio mi è stato raccontato due volte, e in una ne era protagonista mio nonno, nell’altro suo cugino). Perché nomi, date e luoghi non sempre coincidono, perché i ricordi evaporano. Perché ciascuno dei protagonisti ha elaborato col tempo una propria versione della storia e una propria verità, e io, scrivendo, ho dovuto a mia volta scegliere la verità a me più consona. Ed essere a mia volta libera e creativa come la memoria altrui. Insomma, in Vita verità e invenzione non sono due termini antitetici, ma dialettici. La verità genera invenzione, e talvolta il contrario: l’invenzione genera verità”
 conan, написал это Вт Ноя 02, 2010 2:07 pm 0 Комментарии  (Оставить комментарий)
Международное сотрудничество между МГПИ

Международное сотрудничество между МГПИ и европейскими университетами
Взаимодействия на уровне школ и университетов между Италией и Россией становятся все сложнее и интереснее. В четверг и в пятницу 14 и 15 октября Московский Гуманитарно-Педагогический Институт отмечал свое десятилетие. За первое десятилетие Институт (благодаря прекрасной административной работе) вошел в первую сотню ведущих Университетов Российской Федерации. В Институте есть очень богатая библиотека и среди книг -подлинников, которые хранятся в ней, замечательная и трогательная поэзия Жукова. За эти два дня были подписаны договоры о сотрудничестве на международном уровне с Университетами г.Бари, с Сорбонским Университетом (Париж) и с Афинским Университетом. Ректоры перечисленных Университетов были отмечены наградами. Ректор Барийского Университета получил звание Почетного Профессора МГПИ. Кроме того была намечена реализация новых программ с Университетом Бари, с международным центром ЧИРЧЕУС и с международной летней школой Святого Николая. Во время церемонии награждения Ректора Университета г.Бари было отмечено огромное значение международного сотрудничества и достигнутые результаты, различные направления работы касательно экологического проекта, а также проектов связанных с культурными обменами студенческого и профессорского состава. В своей заключительной речи Профессор Коррадо Петрочелли отметил, что Университет – это то место, где свободно высказываются различные мнения и выносятся на обсуждение различные проекты. Проф.Петрочелли отметил также, что во время своего сотрудничества с МГПИ он отметил насколько теплые и дружеские отношения сложились между студентами института и преподавательским составом, что безусловно способствует плодотворной и конструктивной совместной работе. Во встречах принимали участие представители Посольств вышеназванных Университетов. От Итальянской Республики во встрече принимал участие Проф. Карло Даволи, начальник Отдела Образования при Консульстве Италии в Москве.


Автор Массимо Эккли, переводчик Наталья Никишкина
 conan, написал это Пн Окт 18, 2010 9:25 am 0 Комментарии  (Оставить комментарий)
SCAMBI INTERNAZIONALI UNIVERSITARI

RAPPORTI INTERNAZIONALI DI COLLABORAZIONE UNIVERSITARIA TRA L'ISTITUTO UMANITARIO PEDAGOGICO DI MOSCA E LE UNIVERSITA' EUROPEE.

I rapporti scolastici ed universitari tra la Russia e l'Italia, diventano sempre più complessi ed interessanti.
Nelle giornate di giovedì 14/10/10 e venerdì 15/10/10 l'Istituto Umanitario Pedagogico di Mosca, ha compiuto 10 anni. Durante questo primo decennio, l'Istituto (grazie all'ottima amministrazione) è entrato nella classifica dei primi cento Istituti Universitari della Federazione Russa. La sua biblioteca vanta di una grandissima raccolta di libri, fra i quali le «Raccolte e composizioni» di Zhukov. Durante queste due giornate di festeggiamenti, sono stati sottoscritti, importantissimi accordi di collaborazione ed internazionali, con l'Università di Bari, l'Università la Sorbona di Parigi e l'Università di Atene. Sono successivamente stati premiati tutti i Rettori Universitari presenti ed al Magnifico Rettore dell'Università di Bari, il Prof. Corrado Petrocelli è stato attribuito l'ordine di professore emerito dell'Istituto e la Laurea ad Onoris Causa. Sono inoltre state stipulate particolari convenzioni con l'Università di Bari, il Centro Internazionale CIRCEUS e la scuola internazionale San Nicola. Durante la premiazione del Magnifico Rettore dell'Università di Bari è stata ribadita la grande importanza del lavoro internazionale di collaborazione sino ad ora svolto, sulla qualità della vita, all'interno delle strutture Universitarie e l'accoglienza in esse degli studenti stranieri. Il Prof. Corrado Petrocelli, nel suo discorso conclusivo ha detto che l'Università è un luogo libero di confronto tra persone, ed ha inoltre ribadito più volte che nella sua esperienza di collaborazione con l'Istituto Umanitario Pedagogico di Mosca, ha potuto riscontrare una bellissima atmosfera di collaborazione tra professori e studenti, in un ambiente sereno e costruttivo. Agli incontri hanno partecipato inoltre le autorità dei Consolati e delle Ambasciate delle Università sopra nominate, per l'Ambasciata d'Italia ha partecipato il dirigente dell'Ufficio dell'Istruzione, il prof. Carlo Davoli.


Di Massimo Eccli
 conan, написал это Вс Окт 17, 2010 12:43 am 0 Комментарии  (Оставить комментарий)
Культурные связи между Россией и Италие

Культурные связи между Россией и Италией

6 октября 2010 года, на базе Центра образования 1409 г.Москвы состоялась встреча школ-участниц проекта ПРИЯ (Проект распространения итальянского языка в России – www.pria-it.ru) Посольства Италии. В ходе встречи, в которой приняли участие все директора школ проекта ПРИЯ, два представителя МГПИ (Московский Гуманитарно-Педагогический Институт) Никишкина Н.Б.(переводчик встречи) и Массимо Эккли, Президент Общества «Данте Алигьери» Марина Миллерова и Начальник отдела образования при Консульстве Италии в Москве Проф.Карло Даволи. Основные вопросы встречи – это организация курсов повышения квалификации для преподавателей итальянского языка школ –участниц ПРИЯ, организация конкурса юных поэтов и художников совместно с Обществом Данте Алигьери, в котором могут принять участие дети Италии и России в возрасте 8-17 лет и наконец организация Фестиваля регионов Италии, который пройдет в апреле на базе школы 1409. Что касается международного конкурса юных поэтов и художников. Было принято решение разделить его на две части, Поэзия и Живопись, информацию о готовящемся конкурсе можно найти как на сайте ПРИЯ, так и написав на адрес galeryvamks@mail.ru. Во время встречи говорили также и о культурных обменах между школами Италии и России, и прежде всего, о будущих взаимодействиях, которые будут установлены между Центром образования 1409 и итальянскими школами Bernocchi di Milano, Da Vinci di Treviso и Einaudi di Verona. Эти обмены пройдут в год итальянского языка и культуры в России и год русского языка и культуры в Италии.
Центр молодежного творчества «ГЕРМЕС» представил свой международный проект «Фотография -как образ мира» и пригласил к участию в этом конкурсе всех желающих. Информацию о конкурсе можно найти на сате: http://festfoto.ru.
 conan, написал это Пт Окт 08, 2010 10:44 pm 0 Комментарии  (Оставить комментарий)
Назад | Вперед

 
Владелец: conan
Соавторы: (нет)
Дневник: Просмотреть все записи
Друзья

Перейти: Назад / Вперед

 

 

Поиск

 

 

Календарь

 «   <   »   >  Ноябрь 2017
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
 

 

Категории



 

 

Связаться с conan

Email
Send Email
Личное сообщение
Отправить личное сообщение
MSN Messenger
Yahoo Messenger
AIM Address
ICQ Number
 

 

RSS

RSS / XML
Дневник просматривают: Нет